Словно бамбуковые ростки после тропического ливня, арт-проекты Gucci заполнят пространство старинного монастыря Сан-Симплициано. В рамках Миланской недели дизайна дом представит необычную оду своей культовой сумке Bamboo 1947 — через призму современного искусства.
«Это не просто материал, а ДНК бренда, — признаётся Стефано Кантино, чьи слова звучат как заклинание. — Он гнётся, но не ломается, как и мы за последние 70 лет». Архитектор Ипполито Пестеллини Лапарелли превратил неф монастыря в лабораторию, где стволы бамбука то взмывают к сводам, словно стрелы готических соборов, то сплетаются в причудливые скульптуры, напоминающие кинетические объекты Колдера.
Для проекта пригласили художников из:
Один из экспонатов — инсталляция, где бамбуковые кольца, подобно киноплёнке, прокручивают историю сумки: от послевоенной Европы до сегодняшних подиумов. В другом зале посетители услышат, как трещит ствол на морозе — звуковая дорожка от исландского композитора.
Выставка открывается ровно через месяц после назначения Демны Гвасалия. Кураторы намеренно избегают прямых отсылок к его стилю, но в воздухе витает вопрос: станет ли бамбук для нового креативного директора тем же, чем косуха была для Тома Форда? Пока монастырские стены хранят молчание, но уже ясно — Gucci продолжает играть в долгую игру, где прошлое и будущее переплетаются, как побеги вечнозелёного растения.